МИХАИЛ ОРАЗОВ

  Михаил Оразов родился 3 декабря 1967 года в туркменском городке Небит-Даге (с туркменского - Нефтяная Гора)

  После окончания школы Михаил попробовал поступить во ВГИК, где читал стихотворение Сергею Соловьеву, но тот практически сразу остановил претендента: "Такое впечатление, что вы - не абитуриент на экзамене, а артист на собственном творческом вечере в Доме Актера. Мне нужны люди, из которых я должен вылепить артистов, а вы, похоже, уже все знаете". Та же история повторилась на актерском факультете Щукинского училища и в ГИТИСе. Отраженный на актерских экзаменах, Оразов легко поступил на режиссерский факультет Щукинского училища, и спустя четыре года закончил его со специальностью театрального режиссера. Вскоре он стал работать режиссером в Московском Театре Оперетты, где поставил спектакль "Только не это, синьор Хуан", в котором были заняты звезды отечественной оперетты Герард Васильев, Светлана Варгузова и Виталий Мишле.
  Тем временем в СССР происходили серьезные перемены: страна вступила в рыночную экономику, а потом СССР и вовсе развалился на отдельные республики. Оразову было всего двадцать пять лет, и сидеть в тени театрального кабинета, в то время как вокруг происходила подобная заваруха, он не мог. Михаил уволился из театра и организовал творческий центр, занимавшийся организацией концертов поп- и рок-исполнителей в Москве, а также их гастролей по всей стране. Деятельность центра носила некоммерческий характер - заработанные средства инвестировались в различные виды творчества. Оразову было интересно приложить свои режиссерские навыки, и он снял фильм "Еще один день" о группе "Черный обелиск". В то время Михаил увлекся рок-музыкой, хотя его интересовала не музыка сама по себе, а ее воздействие на зрителя во время живых концертов.

   В 1991 году Оразов познакомился с директором группы "Крематорий" Виктором Троегубовым и организовал несколько концертов группы "Крематорий" в Москве. После этого он провел гастроли "Крематория" в Туле и Мурманске. Сотрудничество Оразова и "Крематория" постоянно увеличивало свой объем, а осенью 1993 года Оразов и Троегубов вдвоем административно обеспечили весьма масштабное мероприятие - Десятилетие группы "Крематорий", состоявшееся в ноябре 1993 года в ДК им.Горбунова. Сложность проведения заключалась в том, что концерт был бесплатным, а спонсорской помощи хватало лишь на половину расходов. А затраты были серьезные: аренда зала и аппаратуры, телесъемка концерта с параллельной звуковой записью, организация охраны, наем милиции, а также иные статьи расходов. Осложнилось проведение юбилейного концерта и переносом концерта в связи с трехдневным трауром, объявленным после расстрела здания парламента танками в сентябре 1993 года. Тем не менее концерт прошел на высоком уровне, вызвав определенный резонанс.
  Несмотря на успешное проведение юбилейного концерта в условиях жесточайшего финансового дефицита Григорян все издержки мероприятия свалил на Троегубова и заявил, что группе необходим иной директор, нежели Виктор. Григорян предложил Оразову стать директором группы, однако Михаил счел этичным стать директором только после разговора с Троегубовым. Именно во время этого разговора Троегубов предупредил Оразова о том, что подобное сотрудничество с "Крематорием" может окончиться для Михаила также плачевно, как и для других административных руководителей коллектива...
   Оразов полностью подчинил свою жизнь интересам группы, днями и ночами пропадал на студии во Дворце Молодежи, где записывали альбом "Танго на облаке". Однако закончилось все, как и предсказывал Троегубов. Уцепившись за надуманный предлог, Григорян просто не оплатил Оразову несколько месяцев напряженной работы. Смешно говорить, но Григорян попросил Михаила вернуть даже аванс за его работу. Так как Оразов истратил аванс на телефонный автоответчик, который был необходим ему как директору "Крематория", Григорян попросил вернуть автоответчик, который поставил у себя дома. Подобная мелочность лидера группы показала Оразову всю бесперспективность данной работы, и весной 1994 года он без сожаления расстался с "Крематорием". . Подобная мелочность лидера группы показала Оразову всю бесперспективность данного сотрудничества, и весной 1994 года он без сожаления расстался с "Крематорием". Упоминания об Оразове остались на альбоме "Танго на облаке" (Михаил фигурирует в качестве администратора) и видеокассете "Крематорий": 10 лет", где Оразов указан как директор группы…

  …Оразов очередной раз оказался на перепутье: без работы, денег и жилья (к тому моменту он развелся с женой), без определенных планов на будущее. Однако подобная ситуация лишь мобилизовала его силы. На последние деньги он снял квартиру и пошел работать... на телевидение. Тогда телевидение было для Михаила наиболее загадочной и привлекательной областью, и он решил ее для себя открыть. Оразов работал в различных телевизионных амплуа, одновременно снимал и вел небольшую еженедельную передачу "Новости "Мороз Рекордз" на московском канале, снимал другие программы, пытаясь заинтересовать ими руководство различных телеканалов. Однако на телевидении, где крутятся колоссальные деньги и пересекаются коммерческие интересы огромного количества людей и организаций, верх зачастую берут не творческие достоинства передачи, а иные факторы. Михаил написал несколько заявок на новые передачи, описал их концепцию и содержание, и предложил их для ознакомления на разные телеканалы. Каково же было его изумление, когда из набора интересных проектов был выбран почти бредовый: по нему ведущий должен был встречаться с известными артистами в бане. Тем не менее передача "Байки в баньке" была реализована и полгода выходила в эфир на канале "2х2", набрав довольно высокий рейтинг. Следующая программа, автором и ведущим которой был Михаил Оразов, называлась "Тройка, семерка, туз!" и также выходила на канале "2х2".
  В итоге "телевизионная жизнь" приобрела довольно однообразное течение, и беспокойной душе Оразова захотелось чего-то нового. В 1995 году совместно с фирмой "Мороз Рекордз" Михаил Оразов зарегистрировал фирму "Мороз-Видео", которая специализировалась на издании музыкальной видеопродукции. Каталог фирмы довольно скоро стал весьма кассовым, причем представлял весьма разноплановых артистов: от Филиппа Киркорова до группы "Арии", от концертов юмористов до эротичных клипов Ирины Салтыковой. Кстати, среди прочей продукции фирма выпускала концерт "Крематорий": 10 лет", из-за которого Григорян подал впоследствии судебный иск против фирмы "Мороз-Видео" " (мы обязательно подробно расскажем об этом уникальном судебном процессе). Фирма "Мороз-Видео" успешно работала до августовского дефолта 1998 года, после которого продажи видеокассет упали практически до нуля, и заниматься данной деятельностью стало абсолютно бессмысленно.

  Михаил Оразов еще несколько раз менял специализацию своей деятельности. В настоящее время он возглавляет юридическую фирму.

наверх   на главную

2003©excrematorium
Created by: Valery Moor
Хостинг от uCoz