|
Эксклюзивное интервью с ДМИТРИЕМ БРОДКИНЫМ,
первым администратором, а впоследствии и первым директором группы "Крематорий"
(1984 - 1988 г.г.), взятое Виктором Троегубовым в июне 1998 года.
страницы [1]
[2][3]
- Неужели такой вроде бы прагматичный
человек, как ты, мог быть столь неисправимым идеалистом?..
-Всегда таким был!
- ...А Григорян оказался совсем не похожим на
идеалистичную фигуру этакого "неприспособленного" героя своих песен,
наоборот постоянно тянул одеяло на себя и использовал всех
окружающих, в том числе и тебя? Как ты думаешь, он оскорбил тебя
намеренно или случайно? - Я уверен, что он делал все
целенаправленно. Что это не сорвалось у него с языка сгоряча. Я
уверен, что эта акция планировалась. Именно поэтому я и говорил, что
абсолютно не имеет значения - как все произошло. Не окажись
формального повода в тот раз, он бы нашел другой удобный случай. А
потом я же видел, как он в группе, грубо говоря, "шел по трупам",
начиная с ситуации с тобой и кончая еще кем-то. Видимо, только такие
люди и побеждают в этой жизни, и в рок-музыке в частности. Мне было
еще мало лет, не было мудрости, и я не подготовил себя к той
ситуации заранее.
- Дима, может быть, подобные ситуации
возникали из-за того, что рок-музыка была не карьерной, а святой
частью нашей души, и мы не были готовы к предательству именно на
этом пути? - Естественно. Ведь между нами не было в тот
момент никаких серьезных коммерческих отношений. Конечно, были уже
деньги, и мы их как-то делили. Может быть, нам с Григоряном
доставалось больше, чем остальным. Но это были не те деньги, из-за
которых можно было устраивать разборки...
- Когда случилась вся эта история, из группы
"вывалился" не только ты. Ушел твой брат Сева, директор
крематорского фан-клуба, ушли Пушкин и Лагутин, ушел даже
звукорежиссер (он же компьютерщик) Кондратий. - Остался
только Мишка Россовский и за неделю до того приведенный барабанщик
Сараев.
- Но Мишку абсолютно такая же ситуация
настигла через пять лет, в 1993 году. Кстати, а как же он тогда смог
остаться, ведь ушли все его друзья, я бы даже сказал - все близкие
друзья. -Это я не буду комментировать. Это его личное
дело, спроси у него сам. Я к Мишке не имею никаких претензий, это -
его жизнь.
- А люди, что ушли с тобой, что руководило
ими? Они разделяли мнение, что Григорян поступил с тобой нечестно
(если не сказать подло), или у них существовали иные мотивы для
ухода? - Я думаю, у каждого были свои причины. Пушкин,
безусловно, разделял мою позицию, поскольку мы были друзьями, и
остаемся ими до сих пор. Кондратию - может быть - стало уже совсем
неинтересно. Он уже наигрался в рок-группу, и он со своим
техническим уровнем "парил" совсем в иных мирах. А может, они
почувствовали, что такая судьба может в любую секунду постигнуть и
их: Григорян получит от каждого то, что ему нужно, и избавится от
них. Они просто предвосхитили события, и поступили мудро.
- Я знаю, что после расставания с
"Крематорием" ты еще некоторое время занимался музыкальным
менеджментом, в частности был директором группы "Нюанс". Я знаю
также, что ты устраивал несколько региональных
рок-фестивалей. - Поскольку я был довольно глубоко
погружен в рок-музыку, у меня осталось большое количество связей,
контактов, проектов и даже обязательств. Уже шли переговоры о
рок-фестивале в Брянске. И по инерции я продолжал заниматься этой
деятельностью. Многие группы, узнав о моем "расставании" с
"Крематорием", стали предлагать мне место директора. Группа "Нюанс"
мне просто нравилась, хотя я знал, что это - абсолютно
некоммерческая команда. И именно по инерции я стал их директором и
некоторое время с ними работал. Через некоторое время я просто
оставил эту деятельность и по-доброму расстался с "Нюансом". Если
взглянуть на мою продюсерскую деятельность глубже, то сразу станет
ясно, что я никогда не был продюсером в чистом виде. С "Крематорием"
меня связывало слишком многое: и дружба с большинством участников, и
любовь к этой музыке, и еще многое, что невозможно определить
словами. Когда произошло расставание с "Крематорием", оборвалось
большинство нитей, связывающих меня с отечественной рок-музыкой. Во
время работы с "Нюансом" я понял это окончательно. Все мои эмоции
были растрачены в момент расставания с "Крематорием", так что
"Нюанс" - и всю музыкальную деятельность - я оставил уже без
сожаления.
- Впоследствии тебе не приходилось слушать
следующие альбомы "Крематория"? - В первое время меня это
еще интересовало, по-моему я даже как-то съездил на концерт. Правда
инициатива этой поездки принадлежала моему знакомому, недавно
приехавшему из Штатов. Была зима, концерт проходил в концертном зале
в Олимпийской деревне. Я тогда уже начал зарабатывать приличные
деньги, и гордо приехал на концерт на недавно приобретенном
"опель-сенаторе". Правда, когда подъехал на джипе "форд-бронко"
Кондратий, мой пыл поубавился.
- Я помню этот концерт, после его окончания
Кондратий подвозил меня домой. Но это было аж через четыре года
после твоего ухода из группы. - ...Что касается альбомов
"Крематория", то специально я не интересовался ими никогда. Случайно
ко мне попала кассета с альбомом "Зомби" и прокрутилась у меня в
машине раз десять - есть у меня привычка не вынимать кассету после
первого прослушивания. Да еще есть у меня пара компакт-дисков,
подаренных то ли тобой, то ли Григоряном. Но это - старые альбомы, в
частности сборник "Живые и мертвые", куда вошли несколько песен с
того самого альбома "Кома". Да, еще я слышал что-то типа
"Микронезии". Так вот, и "Зомби", и "Микронезия" - это совсем другой
"Крематорий". Это, видимо, связано с возрастом. Плюс новые музыканты
- на него всегда оказывали влияние музыканты, их уровень и мышление.
Недавно я где-то прочитал, что в записи "Зомби" принимал участие
джазовый гитарист. Я тут же понял, что именно профессионализм
гитариста вытянул эту запись. Но это уже субъективные впечатления.
Что же касается "Крематория" как явления вообще, то когда-то все мы
вместе создали его на ровном месте просто из ничего, из нескольких
симпатичных песенок...
страницы [1]
[2][3]
наверх на главную
|
|